Мотор-колесо на наших дорогах
Достаточно много информации о пагубности автомобилей с ДВС в части вредных выбросов при сжигании горючего в его баках и об альтернативных транспортных средств, которые безвредны для окружающей среды.
Несмотря на то, что простой велосипед безвреден для экологии и полезен для организма человека, с изобретением мотор-колеса, открылся новый этап в обуздании этого железного «коня», участника движения на дорогах.
Электро-велосипед, как транспортное средство появился сравнительно недавно, но заслуженно получил признание у любителей прогулки на природе. Казалось бы, нет ничего сложного, объединить в одну схему аккумулятор, двигатель постоянного тока и соединить его через шестеренчатую передачу на ведущее колесо, так как это мы делаем при помощи педалей и цепной передачи.
Но изобретать велосипед, на самом деле, не всегда удается и дальнейшее совершенство такой схемы не получило широкого распространения и причиной здесь является емкость и габариты аккумулятора, которые необходимо установить на раму велосипеда. К тому же при увеличении габаритов увеличивается вес и теряется смысл легкого прогулочного транспорта.
Но у данного направления появилась реальная перспектива, с изобретением Дмитрия (Евгения) Дуюновых мотор-колеса (начало 2015 года), на базе асинхронного двигателя. Уверен, что специалисты с достоинством оценили новый инновационный продукт авторов, а я для большинства читателей постараюсь описать суть данного новшества.
Кстати, в прессе много писали о том, что в Якутии собрали чудо велосипед с космическими характеристиками, который может развивать скорость до 250 км/ч. На самом деле, при тестовых испытаниях, велосипед разгоняли до скорости 100 км/ч.
В идее были заложены разработки товара, который был бы доступен каждому потребителю. До этого у разработчиков уже был опыт создания электродвигателей для электромобилей. Свое внимание переключили для создания двухколесных транспортных средств.
Кратко о теории двигателей переменного тока
Асинхронные двигатели повсеместно применяются в промышленности. Однако в транспортных средствах пока не нашли широкого применения по двум основным причинам:
первая причина - сдерживающим фактором является отсутствие силовой электроники при помощи которой можно было создавать устройства преобразующие постоянный ток в переменный.
Из элементарной физики известно, что асинхронный двигатель (АД) работает следующим образом. По обмоткам статора пропускает переменный (как правило, 3-х фазный) электрический ток, и при переключении фаз образуется вращающее магнитное поле, которое в свою очередь вращает короткозамкнутый ротор.
У синхронных машин ротор поворачивается с той же частотой, что и вращающее магнитное поле, создаваемое статором. У АД, ротор вращается медленнее, поскольку вращающий момент создается не постоянными магнитами, а короткозамкнутыми витками.
Вторая причина – при выполнение стандартных обмоток статора, АД обладают низкими пусковыми моментами и низкой удельной мощностью. Автор разработал новый тип обмотки, который при выполнении даже в стандартных двигателях позволяет получать высокие пусковые моменты и меньшие пусковые токи. Поэтому и родилась идея попробовать такой АД на мотор-колесе.
Для АД существует два распространенных вида обмотки. По форме они напоминают треугольник и звезду. Дмитрий в своем ноу-хау совместил две эти формы и назвали «Славянка», которое позволяют получить характеристики АД, которых ранее не было. Надеюсь читателю понятно смысл названия данной разработки. Над ней трудились русские и украинские ученые и специалисты.
Назначение у разработки самое широкое, от автомобилей до тяжелой военной техники. Такие двигатели энергоэффективны, долговечны и недороги в производстве. На четырехколесном транспорте такие двигатели уже испытывали и испытания прошли довольно успешно, показав результаты по характеристикам выше, чем у известного автогиганта «Tesla».
Уникальные характеристики нового привода были подтверждены после установки энтузиастами новых двигателей на автомобиле Запорожец (ЗАЗ-966В). По дальности пробега и скоростному режиму он смог выступить в автопробеге Киев-Монте-Карло. Причем автомобиль с новым электроприводом двигался со скоростью, не уступая другим автомобилям, и дошел до финиша, несмотря на отсутствие подзарядки на двух этапах, проходя расстояние до 600 км.
Для представления широкой публике мотор-колесо, с новым двигателем вмонтированное в велосипед было представлено на выставке «Эконеделя» в Москве. Как показал опрос посещения, такой двухколесный транспорт хотели бы иметь многие. Многим интересно было узнать, когда будет выпускаться, и сколько будет стоить? Да и в интернете появилось множество желающих приобрести такое транспортное средство.
Казалось бы, спрос есть, в чем же загвоздка? По словам автора, говорить о серийном производстве пока рано, несмотря на наличие спроса. Люди действительно хотят и спрашивают. Но оказывается промышленность (производители автомобилей, мотоциклов, велосипедов, электродвигателей) не хотят этим заниматься. Задача найти промышленников, частных предпринимателей, инвесторов, которые хотели бы этим заниматься.
Сама инновация вопросов не вызывает. Как продавать велосипеды в этом коллективе знают и это притом, что коллектив изобретателей занимается не производством транспортных средств, а исключительно технологиями асинхронными двигателями.
Дмитрий подчеркивает: «Противоречие состоит в том, что конструктора и разработчики могут, но не хотят, ссылаясь на хозяина или на руководителя производства. Это элемент классового разграничения. За одну и туже зарплату не интересно заниматься новыми разработками. Хозяин социально находится в другом измерении, и его проблемы подчиненных не волнуют и не интересуют. Вот такая дилемма, - одни не хотят, другие не могут, подчеркивает он».
Но, не смотря на это велосипеды с АД должны все-таки появиться на наших дорогах и многие задают один и тот же вопрос, сколько же будет стоить такое транспортное средство? По мнению автора, если озвучить себестоимость, то трудно будет договариваться с теми, кто будет заниматься продажами. Одно можно сказать ответственно и серьезно, что новый привод будет значительно дешевле, чем двигатели с постоянными магнитами.
Пока мы в ожидании появления мотор-колеса на наших дорогах и решаются вопросы поиска реально заинтересованных людей в приобретении велосипедов с приводом на базе новых АД, изобретатели творческого коллектива занимаются разработкой контроллера, устройства «посредника» между двигателем и колесами. Все делается за свой счет. Есть так же разработка технологии по изготовлению более емких, эффективных и безопасных аккумуляторов.
Понравилась статья, поделись с друзьями. Ваши комментарии всегда полезны и нужны.
2016-02-29 в 19:27:46
Хотелось бы знать, в чем преимущество данного мотор-колеса от заполнивших интернет-магазины (Али-Экпресс) массы разнообразных по характеристикам аналогичных изделий?
2016-02-29 в 23:20:54
Борис, главным отличием данного мотор-колеса от многих предлагаемых в интернете - простота изготовления асинхронного двигателя. Все предлагаемые до этого велосипеды комплектовались синхронными двигателями, либо двигателями постоянного тока, которые сложны и дороги в изготовлении и требующие определенного ухода в эксплуатации.
2016-03-01 в 10:26:37
Велосипед для того и изобрели, чтобы крутить педали. А мотор, аккумулятор и провода эти сложности ему ни к чему, усложняют и удорожают этот прогулочный транспорт.
2016-03-01 в 13:04:49
Да, Катерина, все правильно.Но человек всегда что-то придумывает и получает от этого удовольствие. Я позволю себе напомнить, что где-то во второй половине прошлого века очень популярными были велосипеды с бензиновыми моторчиками. Наверно недорогие и позволяющие передвигаться без особых усилий такие велосипеды (мопеды) имели свою нишу и достаточно большое количество почитателей. Представьте себе, что эта аудитория мечтает вот о таких велосипедах на электрической тяге. Но преимущество в безшумности и скорости неоспоримые.
2016-03-01 в 14:22:02
Не читают в РФ патенты. Жаль, что и в Украине тоже...
2016-03-01 в 16:35:28
Спасибо Владимир, присланная заметка в газете об известном Запорожском изобретателе Валентине Лакатош двигателей постоянного и переменного тока, говорит о том же. Возможно патенты и просматривают но деньги вкладывать не хотят. Побороть коррупционную составляющую государственной структуры электротехнической промышленности пока невозможно. Поэтому частные инвесторы и воздерживаются от вложения средств.
2016-03-02 в 14:00:39
Господи, что за бред насчет инноваций? Автор заново для себя открыл АД с полым ротором? Так эти двигатели стояли в старых советских потолочных магазинных вентиляторах. А мотор-колесо китайского производства мне приходилось наблюдать еще лет 5 назад. Очередная лапша...
2016-03-02 в 14:08:22
Возможно насчет инноваций громко сказано, но одно то, что все чаще появляется информация о новых разработках реализуемых на практике, это хорошо. Что до китайцев, то надо отдать должное этой нации, чтобы выжить они берутся за все что лежит на полках, в том числе и у изобретателей на всем постсоветском пространстве.
2016-11-04 в 17:53:08
Что касается китайцев - у каждого свое мнение, 1_е из нета - большая масса народа на единицу площади, раб. сила в избытке и т.д., а патенты со всего мира. (да и руководство страны - не квадратные идиоты, как в некоторых странах!) Насчет инноваций - можно почитать историю - с 18 века были электромобили и машины на пеллетах массово.
Что касается производства, заинтересованных лиц - владелец патента - г. Запорожье - промышленность лежит (только автозаз чего стоит), куча предпринимателей - некому? - "бред сивой кобылы"!
2016-11-07 в 13:25:35
Владимир, я как-то не уловил Вашу мысль. Возможно Вы не четко выразились про владельцев патентов и атоЗАЗ. Конечно, у меня нет информации о состоянии производства и экономического положения этого предприятия. Но без новаций перспективы у данного производства точно нет, это подвержено практикой мировых брендов автомобилестроения. А мотор-колесо, о котором идет речь в данной статье и есть один из элементов новаций.
2016-11-07 в 20:27:53
Извините, что может быть не понятно из выше мной написаного.
У монеты 2 стороны, так и 1 и ту же статью каждый человек осветит по разному!
Китайцы - руководство страны умницы - впускают с патентами всех, выпускают продукцию - приобретая сырье. Население - одна из густо населенных территорий мира, отсюда и возможности в рабочих и научных кадрах и как считают - "звезды" на единицу населения....
Кража разработки - возможна в любой стране мира, если интересует этот вопрос, то лучше с изобретением слинять в район евро зоны, США, у нас же "дебилы" не за что не отвечают, чем больше ограбят или убьют, тем больше орденов весеть будет! А если серьезно - ни кого патенты еще не останавливали - пора б уже знать при вашем возрасте.
До кражи разработки после начала выпуска у Вас 1-2 месяца после начала производства и ни кто думаю отвечать не будет за выпуск "подобных" изделий. Правда есть еще 1 но - если корабль поплывет и не утонет (утрированный ответ) - это я о вопросах бумажных, после подготовки производства к выпуску, проще сразу узнать цифру и "похоронить" идею.
г. Запорожье - что необходимо знать? Город на пике производственных мощностей или практически весь, без исключения (ну может быть с маленькими) - у "заднего прохода" и найти специалистов и площадя для данного проекта большого труда не составит?
2016-11-10 в 12:42:59
Владимир, в популярной форме понятно и про китайцев, и про патенты, и про "дебилов". А с Запорожьем я лично знаком, был на металлургическом комбинате, титановом и алюминиевом. Общался с специалистами разного уровня. Спецы высший класс! Если этот потенциал не использовать, то действительно надо быть тем, кто в кавычках.
2016-11-10 в 19:55:53
Главное у власти вовремя меняться - "гомики - педики - алкоголики" и законно за ввезенную готовую продукцию в свои карманы бабло ложить. Ну а быть им в скобках или нет - с "горы" лучше видно. Для этого достаточно иметь 2 глаза на голове и допустим 2 на сраке и 1 лозунг (мы не будем у России газ брать) - нихрена не делаеш, не производиш - но миллионер, хоть всего и 2 зуба только, как у кролика и орали - мозгов нет.
2016-11-14 в 13:12:12
Владимир, в своем отношении к сильным мира сего (желательно без "красивых метафор")большинство технически образованных людей, включаю и себя, высказываемся так же. По моему мнению, хотелось бы, чтобы каждый на своем месте честно выполнял свои функции не смотря ни на что. Ситуация изменилась бы к лучшему.
2016-11-14 в 19:49:27
Согласен с Вами, но не дам даже 1/1000, что это станется!
2016-11-16 в 12:30:44
Вы наверно пессимист, а я отношу себя к оптимистам. Но желание у нас обоих одно - жить лучше.
2016-11-16 в 13:15:55
Я б сказал - это все слова! Конкретная - Ваша тема. При больших обьемах - себестоимость продукции падает, но резко возрастают подготовительные затраты. Делать до 1000 колес в месяц можно "(в сарае)" и вложений и документов не так уж много, вплоть до сертификации на опытную партию. И со сбытом не большой напряг. Возникает 1 но - все равно идею украдут и начнут производить - если выгодно, а здесь снова упор в массовое производство и себестоимость. Можно еще 1 вопрос поднять - так, как промышленности жопа и куча станков стоит (что бы изготавливать) - еще добавочные конкуренты.
Получить какие то деньги за разработку - не реально.
Подготовить крупное производство и большие обьемы - украдут и начнут производить до Вашего начала производства.
"(А у меня потребление будет меньше, чем у варованных)" - а кто спорит, ну изготавливают светодиодные лампочни, х.з. кто у кого воровал - за несколько лет перепроизводство и разброс в потреблении можно найти в 3 раза. и т.д.
Что касается писсимиста. Вчера в очередной раз "лазил" по сайтам альтернативной энергетики, в т.ч. и ролики на Ютубе. Попалось несколько роликов с "Индии, Гондураса" - это я о том, что обезьяны максимум 10 лет назад с дерева слезли и уже по интернету нас учат, а нас с 60_х годов (когда в СССР это изучали) сделали потребителями (дебилами) и теперь законно ввозят продукцию (набивая карманы), а Вы думайте как выжить. и т.д.
2016-11-17 в 15:32:14
Владимир, Вы своеобразный задиристый комментатор. И не ответить я не могу. Безусловно, если предметно заниматься организацией производства, и в частности мотор-колес, да еще в нашем государстве,(я не говорю о технических сложностей, они все решаются), то это головняк нескончаемый. От производственного процесса я отошел уже давно и естественно конкретику не стараюсь приводить. Пишу, то, что интересно мне, может быть кому-то так же интересно.
2016-11-17 в 16:34:32
Цитирую
"Пишу, то, что интересно мне, может быть кому-то так же интересно." . Хотелось бы сказать "обычно говорю правду", но у каждого своя правда.
Да, согласен - у меня интересный стиль изложения, может и задиристый, но о чем он в общении с Вами говорит, что Вы показываете 1 сторону монеты в которой куча умалчиваний.
Допустим, несколько моих разговоров с моими знакомыми...
На Украине сегодня за отопление газом в среднем необходимо заплатить 70% от зар. платы, эл. энергией более 100%. Все знают о качестве подаваемого в дома и предприятия газа и эл. энергии в т.ч. - все молчат, ну может немного сопят в платочек.
Задается вопрос - что делать, которого не было, когда теплосети отпускался газ в 4 - 5 раз дешевле, допустим в прошлом году. (это касается централизованного отопления)
Оказывается ответ сравнительно прост - есть прицинденты, когда в многоэтажках ставят индивидуальное отопление, оплата обходится в 5- (8)10 раз дешевле (70% тепла хоронится в земле - изучали еще в школе и до сих пор так трубы отопления к новым домам так и подводим), пусть запретят ставить газ, эл. отопление в той же квартире будет в 3 - 4 раза дешевле, нежели при данном "грабеже" платить так и хочется сказать непонятно кому.
Хоть вроде бы и понятно и людей, занимающимися данными вопросами дебилами не назовеш...
Поэтому еще раз Вас процитирую "то это головняк нескончаемый", и так практически во всех вопросах, чего не возьмись!
2016-11-17 в 18:12:29
Владимир, не все мои материалы о положительном. Есть и о газе, за который сегодня платим по 7 грн за 1 м.куб, и за электроэнергию - по 1,5 грн за 1 кВт.ч и за отопление по 1500 грн. за месяц (без прибора учета). И что нужно и можно сделать, чтобы с этим справиться (я имею ввиду экономию и альтернативную энергетику). Причем все это может сделать сам потребитель. А под головняком я имею ввиду те структуры, которые имеют доступ к "кранам", скважинам и рубильникам. Именно они создают всякие препятствия, чтобы обыкновенному потребителю связать руки.
2016-11-17 в 18:41:40
Полностью согласен! Последнее о чем я писал сегодня - 3_х комнатная квартира с индивидуальным отоплением 50 кубов отмечу "поршивого" газа в месяц - 350 гривен, это не частный дом, где холод со всех сторон и площадь больше. А далее, как Вы написали.
А если проще, дальше каждый борется сам.